продавец паранойи
Я потерялся в осени, ее багряных листьях, сверкающих каплями не то росы, не то дождей, проводах, в уютных и пахнущих тишиной улочках, в изменившихся настроениях города. Вот уже почти месяц, как я перебрался в другую квартиру, обзавелся, наконец, условно-своим пространством, делаю там ремонт и подыскиваю ту мебель, которая меня устроит - это так по-земному, вить гнездо. С самого начала осени я болею, иногда - сильнее, иногда - почти незаметно, но я знаю, что виной тому мои сны: с того самого момента, как я перебрался в свою комнату. Я вижу их каждую ночь, одна фантасмагория сменяется другой, сон перетекает в явь, а та - в сон, я записываю их обрывки, перемешиваю между собой и выбрасываю в окно осенней листвой: никто и не заметит. А они хотят в тексты, они хотят себе новые тела - из букв и звуков, они хотят жить на тетрадных, а не кленовых, или в битах и байтах. Я убиваю их в ответ, и за это они остаются собой в моей памяти и хворями - в теле.
**
Я взял себе новых учеников, теперь у меня занято едва ли не все свободное время, и мне это нравится. Посмотрим, правда, насколько хватит этих самых новых учеников. Теперь в активе у меня русский, украинский и английский для младших школьников. Анализ школьной программы повергает меня в печаль и легкую степень отчаяния, сейчас я работаю со "школой 21 век" (русский) и "гармонией" (английский). И мне грустно. Мне хочется убить методистов "школы", более дебильного учебника/рабочей тетради по русскому я не видел. Методистам "гармонии" мне тоже хочется оторвать не то руки, не то мозги.
**
Меня расстраивало, что ребенок в третьем классе не знает, что такое множественное число и как находить корень слова. Ровно до той поры, пока я не позанимался с десятиклассницей, которая не знает такую часть речи, как наречие, не знает названия винительного и предложного падежей и не умеет проверять безударную гласную в корне слова.
В общем, пока из моих "русских", меня радует только Саид. Он просто иногда путает род и падежные окончания.
**
Работа психологом - это еще и работа над собой. Каждый клиент - урок и для психолога, и мне это нравится. Сейчас, работая с одним из клиентов над проблемой отношений, я пришел к тому, что у меня самого этот вопрос проработан не до конца. В настоящий момент я считаю, что не хочу каких-либо "обязывающих", да и не обязывающих личных отношений, мне достаточно коммуникаций по работе и моих любимых учеников с клиентами. И те, и другие - отрада, мне хорошо с ними, мне нравится развиваться вместе, взаимодействовать, учить, слушать, "подбирать очки", отчасти - чувствовать себя тем маленьким мессией, которого я не хочу потерять в себе.
**
- Я больше не хочу влюбляться и любить, как прежде, - говорю я себе и понимаю, что не обманываю. Я и правда этого больше не хочу, перерос, наверное. Когда-то, я знаю, я снова захочу испытать любовь, которая отличается от любви к ученикам и клиентам. Но это новое-старое чувство абсолютно точно больше не будет таким, как прежде. Потому что "как раньше" вообще не бывает.
**
Мне снилась Лиса. Когда-нибудь я запишу все рыжие сны о ней.
**
Я перестал избегать своих чувств. Они есть. Аминь.
Может, когда-нибудь я даже узнаю, что такое человечность.

@темы: педагогическая поэма, беспробудни, настроения, я оставляю себе право на страшные сны, сиреневый джокер, психология души, филология души, 2014