Его звали Марко Грасса и однажды он потерял смысл жизни, чтобы взамен найти Бога.
читать дальшеЕму было 32, когда привычный и устроенный, логичный мир рухнул. Тогда, год назад, он еще не был "бывшим магом", он был магом Духа и Разума, одним из лучших следователей своего отдела. Обладающий почти феноменальными интуицией и памятью, аналитичным складом ума и незаурядными способностями к дедукции, Марко был ценным сотрудником. Своим богом Грасса считал информацию, и предпринимал все, дабы последней у него было в достатке. Досье и связи, оставшиеся с прежних времен, в будущем существенно помогли Марко в вопросах взаимодействия с людьми. В качестве хобби Грасса занимался алхимией и сильно интересовался огнестрельным оружием, настолько сильно, что когда лишился магии - достаточно быстро наловчился стрелять и перезаряжать пистолеты.
Утеря магии для Марко стала ощутимым ударом, оправиться от которого помогло явление Бога. Потеряв одну из внутренних опор, Грасса мог бы пополнить ряды тех, кто просто ушел, отчаявшись. Что сподвигло следователя на молитву - неизвестно. Возможно, все та же интуиция, любопытство и внутренняя потребность жить. Так или иначе, но молитвы Марко были услышаны, господь по имени Винченцо явился к бывшему магу, даровал ему силу, путь и предназначение. Так Грасса стал сперва проповедником, а после - священником новой церкви.
Марко любит Бога, всем своим суровым сердцем, хочет следовать Его заветам и, глубоко внутри, бичует себя за то, что не может уничтожить в себе нелюбовь к Чистым и их неприятие. Косвенно винит и себя за то, что маги лишились своих сил, так как по версии Грасса, произошедшее - наказание от Бога за гордыню. Из бывшего следователя хороший проповедник и слушатель. Люди доверяют ему свои тайны, а он, с любовью к информации, раскладывает их по полочкам разума и полицейским отчетам. Привычка. Потребность. Страсть.
Внешне спокойный и рассудительный, Марко подвержен страстям. Страстью к информации, к тому, чтобы сделать больно тем, кто по его, Марко, мнению, заслуживает этой боли. И за каждую такую вспышку страсти Грасса тяжко карается. Нет палача более жестокого, чем собственная совесть.
Когда бывшего следователя отправляют в составе посольства к Чистым, Марко не возражает. Его прельщает возможность узнать новое, хоть и коробит необходимость заключения договоров с этими. Первый визит неудачен. Парламентеров встречают пулями, и, хотя большинство остается в живых, встреча не из приятных. "Я же говорил, - удовлетворенно думает Грасса, - им нельзя верить". Тем не менее, собирается новая группа парламентеров, среди которых сеньорита Росси, контрабандистка, сеньора Симоне, дразнить которую для Марко - отдельное садистическое удовольствие, сеньор Ортис, один из ревностных прихожан, сеньор Нери, глава СБ их маленького отряда, которого Марко подозревает в причастности к хищению лекарств, сеньор Джузеппе, которого Грасса где-то видел раньше. Странная компания. Очень странная. Да еще и сеньорита Бруно. Милая и в меру загадочная, чтобы заинтересовать, девушка.
Грасса здесь не любят. Новая религия еще не прижилась, добрая часть присутствующих - воинствующие атеисты. Зачем парламентерам священник - ох хороший вопрос, с точки зрения большинства. Пра-виль-ный. Марко общается разве что с Ортисом, и, конечно, с Богом. Ему хватает.
Несколько дней ожидания, прибывает делегация Чистых с сеньором Фарро, Грасса поверхностно знает его, но не спешит представляться. Его дело - наблюдать. А наблюдать есть за чем. Все на взводе. Большинство не доверяет друг другу.
Когда делегации оказываются за столом переговоров, случается чрезвычайное происшествие. Охранники приводят юную девушку, которая представляется сеньоритой Ортис (не родственница ли она сеньора Ортиса?) и рассказывает о том, что случайно вызвала демона. Пока участники делегаций скопом решают, что делать с несчастной, проводят экзорцизмы и занимаются прочими увлекательными вещами, отец Грасса беседует с Богом и просит у него защиты от физической агрессии для всех верующих. Господь обещает. Верует ли сеньорита Ортис, - вопрошает Марко, узнает, что нет и получает благословение господне на обращение девушки в истинную веру. Так присутствие священника в этом пристанище на границе обретает смысл.
А потом начинается любопытное. Во-первых, гроза. В дом бьют молнии, кто-то ставит щит, кто-то (позже Марко узнает, что сеньор Нери) оглушает священника, подозревая того в колдовстве. Марко приходит в себя, с тех пор начинает вести себя подчеркнуто осторожно. Вплоть до разгуливания с револьвером на взводе.
Беседа с сеньорой Симоне. Марко доставляет невыразимое удовольствие делать ей больно. Она не выдерживает, ударяет Грасса по лицу. Тот почти смеется. И спрашивает у Симоне про лекарства и про супруга сеньоры. Просто потому, что это причиняет ей боль и будит ее злость. Где-то глубоко внутри, Марко презирает себя за эту жестокость. "Господи, - мысленно молится он, - даруй мне терпения и человеколюбия". Бог по имени Винченцо слишком занят, чтобы услышать.
Затем всем становится плохо. Всем, кроме Марко. И тот, пользуясь моментом, проникает во временную тюрьму юной Ортис, где и обращает девушку в веру. Грасса хороший проповедник и хороший следователь. Он знает, как склонить человека к сотрудничеству, пусть теперь и с господом. Девочка молится, Марко чувствует внутреннее удовлетворение. В беседе с сеньоритой Ортис священник узнает, что девчушка и правда хотела вызвать демона. Нет, он не собирается разоблачать ее, она в руках Бога, а не следственных органов. В соседней камере становится слишком шумно, и, незамеченным, Грасса уходит.
Оказывается, его искали. На вопрос, где он был, священник невозмутимо отвечает, что беседовал с Богом. Марко еще не знает, что за время отсутствия проповедника Бог успел явить чудо воскресения. А после Бог является в камеру к новообращенной, но Марко туда не идет. Нет смысла. Для него - нет. Вместо этого он беседует с Симоне и Росси. Последняя уж слишком живо интересуется тем, кем же был Грасса до того, как стал священником. А после... после случается маленькая персональная проповедь для сеньоры Симоне о том, почему Марко выбрал путь священнослужителя и что вообще дает религия людям в случившееся непростое время. Этот момент для бывшего следователя один из ключевых. Проговаривая, он сам четче осознает свое призвание и предназначение, его важность и существенность. Пожалуй, именно в этот момент вера отца Грасса становится еще крепче.
Некоторое время спустя, Марко начинает подозревать за природными катаклизмами сеньорину Бруно, однако прямых доказательств у него нет. Нужно вернуться в управление и в архивы, свериться с кое-какими бумагами. Параллельно Грасса изводит сеньору Симоне разговорами о ее супруге, о котором ходят, по словам Марко, самые противоречивые слухи. Вплоть до того, что он жив. Кроме того, они беседуют о пропадающих лекарствах, и Грасса-священник побеждает в себе Грасса-следователя, не сообщая Симоне о подозрениях в адрес Нери. Для Марко это одна из самых важных внутренних побед: священника над следователем. Именно сейчас, после собственной проповеди, он отчетливо понимает, что его путь следователя закончен, и теперь ему предстоит совсем иная дорога, та, на которой он способен научиться принимать людей вне зависимости от того, маги они или Чистые.
Внутренние демоны отца Грасса наконец находят покой, не смотря на то, что страсть к информации подталкивает Марко к новым "узнать" и "запомнить".
Наконец, спустя некоторое время, приезжает глава посольства Чистых. Документы просмотрены и подписаны, пусть шаткий, но мир - установлен. Когда парламентеры от магов возвращаются к границе в сопровождении Чистых, на них нападают. Атаку удается отбить, а атакующих - задержать. Выясняется, что нападавшие - Чистые, что для Марко не становится неожиданностью. Впрочем, он в это не вмешивается. В конце концов, дела следственные больше не в его юрисдикции.
Аминь.
P.S. Не смотря на то, что уже прошла масса времени с игры, ребят, спасибо всем большое. Мне доставило искреннее удовольствие играть с вами. Наместник Оги, тебе отдельное спасибо за адекватный и продуманный мастеринг.
@темы: беспробудни, настроения, сиреневый джокер, теги под грифом "серьезно", колода карт в руках у тени ветра, 2014
устоять невозможно, а юной и перепуганной тем более)
Марко шикарен и очень мне запомнился)
надо отвыкать от замкнутых в себе персонажей)