продавец паранойи
Сиюминутность – единственная крепость, которая заслуживает обороны. (с) Г.Л. Олди. Гарпия.
Я плохо забываю людей, но я очень редко испытываю чувство глубокой привязанности хоть сколько нибудь длительное время. Возможно, это мой механизм защиты от болезненных ощущений, не могу сказать. Тем не менее, это умение всегда мне на руку. Я очень ценю значимых для меня людей, пока они есть в моей жизни. Потом я очень ценю то, что они были. Ценю опыт, приобретенный в отношениях с ними, отданное мне тепло, время, эмоции, мои внутренние изменения, ставшие следствием общения с этими значимыми, но. Когда я ухожу или они уходят и я принимаю это как свершившийся факт, мне становится все равно. Я помню, я ценю, но я отпускаю. Это две вещи, которые я хорошо научился делать: ждать (спасибо А.) и отпускать (спасибо Патеру).
Люди могут возвращаться, я могу провоцировать их на возвращение, из любопытства посмотреть, насколько изменился образ или человек и его отношение ко мне после тех или иных событий (чертов педагог-экспериментатор!), но. Но для меня эти вновь приходящие всегда останутся прошлыми. Это может быть и не самый правильный подход, но он мой. Осознанно выбранный, опробованный, действенный. Я избавляю себя таким образом от ненужных переживаний и растраты эмоционального ресурса. Разумеется, я оглядываюсь на прошлое (и я люблю его), но я не привязываюсь и это помогает мне творить как настоящее, так и будущее.
Люди, в большинстве своем, якоря.
Некоторые останавливают, потому что вот сейчас нужно переждать бурю или дать себе отдых, познать себя. Некоторые - потому что им скучно стоять в одиночестве. Некоторые - чтобы попытаться захватить. У каждого свои причины быть якорем. Я не считаю себя человеком, но порой тоже бываю якорем для других. И тогда, когда я осознаю, что буря уже отбушевала, привязанный отдохнул и набрался сил, я поднимаюсь или обрываю нити, чтобы человек мог двигаться дальше.
Я благодарен Мирозданию за то, что кроме якорей я порой встречаю тех, кто, напротив, провоцирует меня на движение, саморазвитие и самосовершенствование (в первую очередь, своим собственным примером). Такие люди важны для меня и часто - любимы мной. Они открывают для меня новые горизонты, поддерживают мою веру в собственные силы (когда мне ее не хватает), поддерживают меня и мои начинания, принимают меня таким, как я есть, со всем моим непостоянством и каждым из моих изменений.