Записи с темой: по венам (23)
11:00

продавец паранойи
Монголия - это любовь. Я, конечно, ещё задолго до того, как познал её, лет, наверное, за пять или шесть был уверен, что не останусь к этой стране равнодушен.
Далёкая земля встретила меня близими-близкими звёздами -- ладонь протянешь и коснёшься, и яркими -- что искра у меня на ключице. С этой нашей первой встречи я едва ли не каждый вечер выходил дышать морозным, переплетённым с запахом жжёных покрышек, воздухом и любоваться такими далёкими близкими и луной: полновесной, яркой, испещреной ласками встреченных астероидов и метеоритов.
Город был на вкус как прошлое и волшебство, а загород...боги, как я скучал по этому прикосновению к барханам и сопкам, по мерной поступи безразличных к миру людей верблюдов, по той тишине, с которой ты один против неба, и мир касается тебя каждой из пяти стихий, признаётся в любви на всеобщем, дарит и покой, и смятение сердца, и слова, сплетающиеся посолонь в полотно текста.

Смотришь и видишь:
нет ничего, кроме любви.

@темы: настроения, по венам, беспробудни, сиреневый джокер, покуритель счастья, 2024

23:15

3.2024

продавец паранойи
мне говорили, мол, мальчик, давай осторожней с бездной, ей терапевтом прописаны безмятежность, невыход за рамки замочных скважин, налёт безразличия к тем, кто важен, не стук суматошный сердца, не то, что её по праву, а тёплый настой на травах: цикута со вкусом рая –
полынный степной покой.

читать дальше


@темы: настроения, по венам, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит, 2024

15:24

продавец паранойи
Ты спрашиваешь: «а что тебе нравится?», куклишься там, в одеялах и виртуальных/тенями сотканных моих объятиях, а мне вдруг кажется, что я толком ничего не могу сказать, кроме: «мне нравится, как ты пишешь», но это звучит так скупо, что я в который раз смотрю на слова осуждающе, хотя надо бы на себя – потому что не складываются в моём сознании в что-то более или менее развернутое и по пунктам/фактам, по крайней мере, сразу. Я пока не знаю, как передать словами, что я чувствую, когда читаю твои (для меня) тексты. Возможно, проблема в том, что в чувствах я разбираюсь куда как менее чем в словах.
Больше всего мне, пожалуй, нравится осязаемость.

У тебя потрясающая способность наносить контур мира так, что сознание читающего достраивает детали, а те, прописанные тобой, встраиваются в воссозданное разумом, наполняя, дополняя и оживляя. Читаешь тебя – и мир обретает плоть. Это интереснее кинолент, знаешь, что-то ближе к очкам дополненной реальности, когда на время прикасаешься к миру, который ты создаёшь, стоишь где-то там чуть поодаль, впитывая в себя ощущения: касание ветра, отчетливый смрад проулка, запах тела на простынях, звук падения чернильной капли, прелость яблок, угольно-табачная вязь. Вроде бы и набросок – сколько там тех слов? – а перед глазами фрагмент миропространства, протяжённый во времени. Магия.

А потом цепляешься за слова, куда-то в них падаешь, и вот уже те, «кто прячется ещё глубже, меж быстрых неровных строчек» – кто жмётся друг к другу, кто смотрит не то с любопытством, не то с испугом, кто готов замахнуться окриком при малейшем намёке на.

Встречаешься с ними взглядом, и хочется, чтобы ты дал им право случиться, ведь за каждым своя история, своя правда, своя драма, своё карманное счастье, возможно, способное даже коснуться целого мира.

А потом случается девочка в синем платье, пока ещё безымянная – сначала её убьёт автор, потом – я, и, кажется, за последнее я уже отчётливо ощущаю себя тварью; это, несомненно, будет красиво, болезненно и чертовски правильно, но здесь и сейчас мне так её жаль.

Ты облекаешь её в плоть голосом (я потом перечитываю, позже), и я вспоминаю Марго из рассказа Брэдбери («Всё лето в один день», я не знаю, читал ли ты), нерождённого мальчика из одного из моих набросков, сонный ещё разум рождает ассоциации, я что-то говорю тебе, кажется, а потом вдруг оказывается, что всё моё что-то помещается в «грустно» или «печально», я не запомнил даже.

А она сидит в придорожной пыли, творит волшебство, обретает имя почти случайно (впрочем, я не верю в случайности). Вызывает отчаянное желание запечатлеть её в слове, коснуться словами – наверное, так и работает вдохновение: случается что-то, и тебе отчетливо хочется написать, как было по меньшей мере в одной из творимых тобой реальностей.

Знаешь, она где-то всё ещё очень рядом. Я пытаюсь думать о важных серьёзных вещах, индивидуальном плане, актуальности и практической значимости, осязать запах кофе,

но чудится запах пыли, строчка переиначивается и вместо «В следующей главе она умрет.» мне читается «В следующей главе она умирает.», акцент смещается, а мне остаётся сидеть и ждать, пока ты проснёшься,
чтобы узнать, как.

Потом я включаю музыку, слушаю, перечитывая, и мир, тобой созданный осязается чуть иначе, что-то достраивается, дополняется, я, кажется, будто бы даже слышу твоё дыхание где-то рядом, воображаемый стук клавиш – касание пальцев к сенсорному экрану.

Я всё ещё не знаю, как тебе выразить это моё скупое «мне нравится».
Равно как и «ты вдохновляешь».
Или «я очень люблю тебя».



@темы: настроения, по венам, беспробудни, сиреневый джокер, бета-версия жизни, будда-который-курит, 2023, бог с потолочной балки

05:35

4. 2023

продавец паранойи
— Совсем как светлячки, — говоришь ты, завороженно глядя на тысячи тысяч огоньков, оплетенных медью с проблеском золота, плененных сетью не то собственных воспоминаний, не то чьей-то (моей, быть может) мягкой, но настойчивой воли с нотой принуждения в самом ласковом из её проявлений.

читать дальше

@темы: настроения, по венам, беспробудни, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, впечатлительным нечитабельно, теги под грифом "секретно", теги под грифом "серьезно", 2023, бог с потолочной балки

00:03

продавец паранойи
Боль — это боль, как её ты не назови
Это страх, там где страх, места нет любви


Мне подумалось тут, что вся прелесть (не знаю, какое слово подобрать дальше) _правильных/искренних/настоящих отношений состоит даже не в том, что чувства затмевают рацио: так у меня попросту не случается, просто потому что рацио, по меньшей мере, в части тех-которые-я, существенно более, чем выше названных. Она кроется в том, что в них не рождается страх: страх потерять, сделать что-то не так, перестать быть собой, в конце концов. Да, несомненно, всё способно заканчиваться, даже то, чему, по-хорошему, длиться бы вечно. Но пока чувства не отравлены этим страхом, у них есть и прошлое, и будущее, и настоящее.
Это то "здесь и сейчас" в котором мне хочется продолжаться.

@темы: настроения, по венам, твиттер, беспробудни, сиреневый джокер, теги под грифом "серьезно", 2023, бог с потолочной балки

16:33

3.2023

продавец паранойи
– На колени.

Ты вздрагиваешь почти привычно, сперва уловив звук моих шагов, после – запах до боли знакомого парфюма, ещё мгновение спустя – шелест голоса, прикосновение пальцев к тыльной стороне шеи, провоцирующее едва ощутимо податься вперед в попытке не то ускользнуть, не то удержать равновесие – ноги предательски подкосились.

читать дальше

@темы: настроения, по венам, беспробудни, я оставляю себе право на страшные сны, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, 2023, бог с потолочной балки

16:56

продавец паранойи
Иногда как-то смутно, зябко на душе после того, как понимаешь, что все события бытия можно уместить в несколько слов. И хорошо если в несколько, а не в черту между годом рождения и годом начала забвения, как у тех, лежащих бездвижно под пряной от осени глиной, слушающих топот беззастенчиво живой детворы у поржавевших или выкрашенных вот только пару месяцев назад ажурных оградок. Я структурирую время сызнова, себя перешиваю, перекраиваю так, как мне нравится больше - самообман, я еще не знаю, будет ли мне больше нравиться - так. Привычно скучаю по фрагментам прошлого, той осколочной мозаике, которая складывается вдруг после поворота колеса года в одном из тысяч и тысяч старых калейдоскопов.
Иногда встречаюсь с прошлым лицом к лицу и узнаю то, что знал, но категорически успел позабыть.
Это забавно так.
Почти нежно.
И я улыбаюсь этим почти случайным встречам, касаюсь пальцами выцветших чернил, оттисков губной помады на черновиках, поблекших от времени тканей, литер, воспоминаний, и в сердце моём зреет радость, расцветает осенним буйноцветьем, вплетается ветрами в чуть тронутые сединой пряди, помогает мне обрести себя сызнова. Как, впрочем, и всегда.
Мне хочется целоваться, читать на испанском и признаваться в любви миру.
Как, впрочем, и всегда.
P.S. вероятно, то ли проблема моя, то ли её решение аккурат в том, что я не умею (и не хочу уметь!) любить иначе.
Только так, как сегодня/сейчас/всегда.
P.P.S. Я не писал здесь почти девять месяцев.
Вынашивал правду ли? Молчание? Давал прорасти словам?

@темы: настроения, по венам, сиреневый джокер, 2023

22:20

17.2022

продавец паранойи
Цефалгия

читать дальше

@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит

02:18

14.2022

продавец паранойи
Дачный

читать дальше

@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит

16:20

13.2022

продавец паранойи
Доппельгангер.

читать дальше

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит

23:48

12.2022

продавец паранойи
Апокатастасис.


читать дальше

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит

23:47

11.2022

продавец паранойи
Экстаз святой Терезы.


читать дальше

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит

09:13

продавец паранойи
[Если бы взять и посмотреть, что там внутри, с той стороны,
С той стороны, где твои сны.]

Однажды, не так давно, буквально на днях, дамы и господа, мне снился сон:

Проходит тысяча лет, я возвращаюсь домой, дом соткан из тьмы и теней, дверь открывается и закрывается почти беззвучно. Ставлю на кухне чайник – почти человеческая привычка, мне нравится иногда думать, что я почти человек. Луна касается столешницы неровным своим зыбким светом, бездна впитывает его в себя и становится еще темней.
Захожу в комнату, пока закипает чайник, ложусь на кровать, не раздеваясь, устало закрываю глаза и упускаю тот миг, когда золотавые, сотканные из искр, струны-нити протягиваются от тебя, в ней лежащего, ко мне, почти запрещая что двигаться, что дышать, расцвечивая тьму мыслеобразами, сменяющимися быстро и ярко: калейдоскоп.
Это твой способ сказать, что ты скучал. Или что ждал меня. Это, по сути своей, синонимы.
Искры стирают грани, а вместе с ними и ткань, ты придвигаешься ближе, касаешься губами шеи, кожей кожи, горячими, почти оставляющими ожоги пальцами ведешь по плечам, сперва по коже, после — под кожей, касаясь меня медленно, бережно почти, почти с любопытством, с какой-то чуждой тебе нежностью.
Тени дрожат у тебя за спиной, смотрят моими глазами на то, как абрисы пальцев твоих и ладоней движутся под моей кожей, проникают глубже, лаская волокна мышц и оглаживая кости.
Свист чайника сливается с трелью дверного звонка.
Пора просыпаться.



@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, я сочиняю сны

продавец паранойи
– Гжеговичей звали братьями, но никто не знал достоверно, так это или не так. Что греха таить — никто и не рвался особенно узнавать, уж больно на многие мили окрест бежала впредь Гжеговичей не то что даже дурная, но с червоточиной, слава.читать дальше

@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит

00:39

продавец паранойи
Давно здесь не появлялось этой фразы, но...
однажды, дамы и господа, мне снился сон:
Он щурил медные свои раскосые, ржавые, этот не то турок, не то болгарин, назвавшийся по привычке сербом. Кожа его, когда-то давно белая, словно чистейший мрамор, за время пути его пообветрилась, погрубела, выщербилась оспинками и шрамами от кнута случайно встреченных владельцев огромных, шествующих по пустыням, караванов, коим путник не приглянулся, или от нагайки отставного офицера по имени Ранко Чосич, известного больше как азартного преследователя равно архитекторов и самозванцев, бают, и тех, и других он частенько путал, говоря о тождественности архитектуры храмов и биографии; и тех, и других он иногда запарывал до смерти. Словом, кожа у пришлого была как мрамор, найденный на раскопках.
читать дальше


@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, я сочиняю сны

20:25

7.2022

продавец паранойи
ты избегаешь и на меня смотреть, и себя касаться, ты стремишься быть впереди на шаг, на такт, на полтакта, я говорю тебе: «здравствуй», ты мне шепчешь: «пора прощаться», неуклюже так запинаешься, чуточку шепелявишь; просто признай: ты отражаешься в зеркалах лишь для того, моя дорогая, чтобы я в них
не отражался.
мы встречаемся едва ли не каждый сон, я на каждом твоем на душе и чужою душою оставленном шраме, я — голоса в твоей голове, твоя персональная драма/травма, твой ежеминутный самообман; я называю тебя по имени, совсем как твоя
ма-ма.
ты пишешь меня в дневнике, чтобы вымарать из настоящего, глупая, я остаюсь внутри на правах доппельгангера, я разъедаю твое сознание; это я научил тебя не сдаваться, потому ты просто не знаешь, как сдаться; я научил тебя никогда не просить о помощи, поэтому ты пропускаешь прием и таблеток, и у своего
нового
психиатра.
ты не (с)можешь взлететь теперь никогда, моя дорогая, это я подрезал твои крыла, да, я; учись падать сызмала, разбивая и разбиваясь так подчеркнуто показательно, хорошие девочки не поступают иначе; обозлишься совсем -- на ласку ответь ударом, а лучше еще — предательством, мир обесцветь до черных и белых красок, не изменяй привычке и следуй правилам; их столько еще у тебя осталось, на всю твою жизнь хватит -- этих искусных и мной сотворенных
масок, им, ты знаешь, нет ни конца ни края.
**
ты так красива в каждой/любой из них,
моя дорогая.

@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит

18:39

6.2022

продавец паранойи
Три тысячи триста двадцатый год, аукцион, лот 12: зал саркофагов.
Блондинкой движет не то любопытство, не то невнимательность, кто-то, пожалуй, увидел бы в этом даже азарт, но.
Словом, она этот лот, разумеется, получает.
читать дальше

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, словотворное, будда-который-курит, ветровы тропы, колода карт в руках у тени ветра

00:43

5.2022

продавец паранойи
Мы встречаемся снова, придуманно вскользь, спотыкаемся о знаки препинания, я не говорю тебе быть осторожнее с ними, ты это и без меня знаешь.
– Нам сюда, – говорю, и это звучит не то проклятием, не то заклинанием, ничего, разумеется, не происходит, но что-то неуловимо меняется, ты не был готов к этому, пожалуй, или слишком мне доверяешь или просто такой себе из тебя блукавец по чужим, во снах не то похороненным, не то рожденным метафорическим пространствам. Сноходцев учат оставлять маяки, помнишь? Поздно уже вспоминать, следуй за мной и попробуй не потеряться.
Я касаюсь стен пальцами, мне снова-всегда шестнадцать, проспект сужается до переулка, небоскребы на заднем плане остаются недвижными и туманными, в баре напротив нас (еще только двенадцать, рано ему открываться) музыкант касается клавиш, Leidenschaft.
Ты, кажется, улыбаешься.
Ты, как и я, тоже умеешь казаться.
Объявление на фонарном. Не вчитывайся.
Отражение в тусклой витрине. Не вглядывайся.
Пальцы касаются клавиш, тучи — неба, я сделаю так, как ты просишь, сегодня мне чужда жадность. У тебя нет крыльев, прогуляемся не как ангелы?
Пожарная лестница тронута ржавчиной, та осыпается под пальцами, металл едва ощутимо скользит от первых крупных холодных капель. Разумеется, я помогаю тебе не упасть, тебе еще слишком рано падать, ты хотел не правду, а полуправду, экскурсию, а не право/повод скончаться в чужих не то снах, не то воспоминаниях, не так ли?
Черепица прохладная, битая, влажная — смотри, плющ истощил ее, выпил ее до дна, пророс сквозь нее, причудливо извиваясь — обнаженность райского змия, тебе так не кажется? Нет, не кажется, видишь: мертвые с прошлой осени бусины-очи-незрелые виноградины? Наблюдают. Я даю тебе руку, лоза касается щиколотки, как ты, вскользь, неуклюже почти, царапая чуть — моего запястья. Мы ступаем след в след, ветер становится неистовее и ярче, он любит меня всем своим ветреным сердцем, ты же ему не нравишься.
На самом краю нет никакого края.
Прежде, чем обернуться, ты смотришь в мои карие, а видишь карту, на месте зрачков плющом увитая бездна, крыша, следы — две пары. Ветер толкает в спину, ты медленно падаешь и просыпаешься, мы встречаемся снова, придуманно вскользь.
– Нам сюда, – говорю.
Вспоминать уже поздно, как и пробовать не потеряться.
Город встречает тебя с улыбкой (такой моей), распинает на шпиле часовни, на перекрестье улиц, каждый раз, когда ты умираешь (снова и снова), мы (снова и снова) отправляемся на прогулку.

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит

12:28

4.2022

продавец паранойи
- Гаспар! - Мне кажется, твое имя звучит так ярко, так громко, а вся правда в том, что оно — лишь шелест оторванного форзаца; слово ломается, ударяется об истлевшие стены, полусгнившие балки, заражается тленом, как некогда я — лживым своим милосердием; твое имя смертельно ранено, слышишь, да, оно умирает, вгоняя занозы в глухие твердые, а сонорным напарываясь на ржавый гвоздь. Спиной к стене. Стеной к двери.
- Гаспар, - повторяю я, облизывая сухие бескровные. Упрямства мне не занимать. Я могу произнести твое имя сто сорок четыре раза, деля бытие на короткие паузы — от звука до отзвука. Осталось сто сорок два или тысяча сто сорок два, или. Я повторяю твое имя и разжимаю пальцы. Книга падает на пол, раскрываясь на одной из пустых своих страниц, я смотрю в пустоту, вижу не то себя в ней, не то ее саму, я смотрю и вижу.
Ты не придешь.
Ты никогда не приходишь.
У мертвецов нет ни совести, ни сожалений.
Мне ли не знать.
Пустота смотрит на меня жадно и осуждающе. Слова упрямятся. Проступают на бледной коже чернильными нитями вен: выпусти. Я знаю, они сызновь меня обманут. Сколько я продержусь? День? Два? Имя?
Подтягиваю колени к груди. Делаю медленный вдох. Выдох.
- Гаспар, - снова зову я, отрешенно, обреченно, натягивая рукава до фаланг больших пальцев — не видеть слов, не вчитываться ни в единое из отзвучавших, касаюсь пальцами скрытых под тканью глубоких шрамов, - помнишь, - говорю, - ты свежевал меня наживо - па-лимп-сест, знаешь, это ведь я во всем виноват, я заразил тебя ими/собою, это ведь я виноват, Гаспар, я испачкал тебя чернилом, не кровью, почему ты не приходишь ко мне опять, я все знаю теперь, я бы тебе рассказал, как убить меня на-всег-да.
По щекам текут строки, пачкают ворот.
Я повторяю снова и снова, касаюсь ладонями переплета, оставляю отзвук себя самого в междустрочьях, имя пришлого в прошлом. Я бесконечно устал; это не наша война, может и наша, но не моя, я свою умер уже, я свою про-иг-рал, от нее мне на память лишь имя и шрамы.
Страницы, прежде пустые, измараны сомнительной полуправдой.
Я усмехаюсь: тебе бы не музу найти тогда, мой дорогой Гаспар, а редактора, мы бы тогда или не встретились вовсе, или встречались бы чаще.
Я смотрю на обложку и медленно, гадко так улыбаюсь.
Ты звучишь там так мертво, отчетливо, правильно, мой
автор.


@темы: по венам, 2022, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит

18:55

3.2022

продавец паранойи
что же, здравствуй/прощай, выпит яд всех твоих послесловий; я смирился со смертью не в последней, а в первой строчке. мы с тобою теперь за шестнадцать минут до точки отсчета; за минуту; за треть секунды; за вечность; мы с тобою сейчас и здесь, мы с тобою теперь бесконечно конечны/вечны. нам пора стать единым и неделимым целым; я так долго думал об этом — ты ведь умер тысячи тысяч смертей назад, а я только сейчас вдруг решился обречь себя, нет, не вдруг, постепенно — за шагом шаг, и лишь после покинуть вослед за тобою земную свою юдоль. время щурится в потолок, я слежу не за взглядом — за стрелкой часов, не хочу ни единого шага вглубь, потому бесконечно шагаю вдоль.
вдоль стены, воздвигнутой в честь тебя, в знак совсем не забытых и не прощенных тебе обид, в знак бессилия победить и того же бессилия проиграть, ты ступаешь за мной, заметая мои следы
я теперь не смогу никогда вернуться назад
все, чего ты касаешься, вмиг прорастает прахом
все, чего ты касаешься, вдруг обретает голос
все, чего ты касаешься, следом меня коснется
и касания эти сквозь нервы пропущены током; есть ли способ остаться с тобой и при этом остаться собою? ты смеешься: беззвучный, бесследный, бесплотный, а потом оглушаешь безмолвно звучащим своим вопросом; я устал от богов, а ты снова играешь бога. я так громко кричу: «не трогай», что, конечно, никто из способных услышать меня не слышит. за шестнадцать минут я тебя не успею застать врасплох, не успею из хватки мертвецкой твоей свои вырвать (исчерчены шрамами) руки, за шестнадцать минут я успею лишь только себя разрушить, чтобы ты не сумел никогда на меня опереться снова. за шестнадцать минут мы останемся вне закона.
стрелка вдруг замирает, я делаю вдох и выдох, говорю положенные слова; забираю рецепт, оставляю улыбку, кивок, карандаш. карандаш темно-серый, на самом краю стола. забираю с собою исчерченный, кажется, правдами лист — ты так долго молился, чтобы я о нем позабыл, что, конечно, я просто не смог забыть; я кладу его в левый нагрудный на маленькой кнопке карман; знаешь, я ведь немного, но обманул тебя, я смирился со смертью, только не умер вовсе, пригвоздил не к кресту, не христа, а тебя и к стене вопросом,
макрокосм заперев в микрокосме,
выжив снова без правил и без преград;
я.
вот только который из тех, кто я?

@темы: настроения, по венам, 2022, сиреневый джокер, бета-версия жизни, словотворное, будда-который-курит