От Волчего.

Вы отмечаетесь в комментариях, а я задаю вам самый животрепещущий, самый яркий и острый вопрос в отношении вас, который меня интересует. Вы отвечаете у себя откровенно, без утайки и тащите флэшмоб дальше по дайри. Я буду коварен и закрою комментарии к посту, потому что сейчас не хочу ни у кого ничего спрашивать. Что Жанночка за меня выйдет я, гад и хамло подколодное, и так знаю

Итак-с, флуд да дело, но вопрос от пана сноходца был следующий:

Рассказывай, Лисёныш, как ты дошёл до рун, как это всё работает на твой взгляд и помогает ли в жизни и как.

Рассказываю. В далёкие-далёкие времена, когда трава была зеленее, солнце - ярче, люди - более открыты (впрочем, любовь и талант _открывать людей у меня есть и сейчас), а помыслы - чисты, жил-был один Лисёныш, которого хлебом не корми (лучше мясом) дай почитать. И добрались как-то его загребущие лапки до книжицы про руны - названия ее я в упор не помню, только обложку. Обложка была серая и красивая (у меня с детства определенная любовь к серому цвету, особливо в кардинальстве), книга - тоненькая, листы - пожелтевшие, газетного типа, а буквы - пахнущие правдой. А еще там был здоровский рисунок. К рунам я подошел со всей серьезностью - читал вдумчиво, запоминал их, как алфавит, запоминал их значения, смотря Сейлор Мун распределял сенши и прочих героев аниме по рунам и всячески наслаждался тем, что нашлось что-то такое теплое, светлое и в то же время мне близкое. Особенно мне полюбилась Хагалаз. Наверняка как самая светлая, теплая и далее по тексту; с первого момента, как я увидел ее, я решил, ощутил, выдумал, что это моя руна. Так оно и есть до сих пор в моих ассоциациях.
Признаться, какое-то время я ну очень опасался совать свой любопытный лисий нос в рунопрактику. А вдруг что-то не так сделаю, а оно ка-ак шарахнет по ухам? В общем, суть да дело, а было стремновато, особенно учитывая то, что в тот момент у меня аккурат распоясалась одна из _способностей, которую, впрочем, со временем я научился корыстно использовать в своих целях. Словом, так бы я и стремался, и никогда бы, наверное, к практике не перешел, если бы не первые переводные экзамены в школе (я сейчас не вспомню, какой это был год, но..) - мне было принципиально важно сдать один из экзаменов на "отлично", я был уверен в своих знаниях и абсолютно не уверен в адекватности преподавателя, который относился ко мне весьма предвзято. Поэтому я собрался с духом, взял деревянную линейку (не ржать, господа!), выпилил из нее брусочек 3х4, взял нож, синий карандаш, строго следуя (первые минуты 2) описанному в книге ритуалу обратился к богам и потом вырезал рунескрипт (одной Тейваз я решил не ограничиваться). Я не знаю сейчас, насколько се было связано с эйфорией от сотворения, но получившаяся вещица была теплой и при прикосновении мягко и как-то очень светло отдавалась пульсацией в кончиках пальцев. Снова-таки, я не знаю, что сработало больше - моя вера в то, что ну вот теперь точно, али таки руны, но экзамен я сдал на "отлично" и абсолютно без проблем. Со временем, на втором брусочке из линейки я написал себе еще один рунескрипт, поместил оба в одну коробочку и долгое, о-очень долгое время носил их с собой, пока не отпустил. Впрочем, фактически эти брусочки остались со мной и сейчас. Мой первый футарк был бумажным, с синемаркерными рунами и работающий на грани абсолюта.
Затем я ударился в магуйство куда как более агрессивное и нехорошее, чем руны (подросток, что с меня взять?) и руны на время оставил в стороне, вернувшись к ним снова и предельно осторожно только через несколько лет, умудренный жизненным опытом и далеко не такой "светлый", как был. Руны, впрочем, меня приняли и таким, наверное, потому, что я отчаянно нуждался в собеседниках, не принадлежащих к миру человеческому. И мы стали собеседниками, сперва несколько отстраненными друг от друга, однако, с годами ставшими ближе, подружившимися (впрочем, с понятием дружбы, как и с понятием человечности, у меня нелады, признаться) даже, пожалуй. Мои обращения к рунам больше никогда не были ритуальными, долгое время я не вырезал ни рунескрипты, ни отдельные руны, просто беседовал, иногда просто так, иногда спрашивая что-то или уточняя, вместе с рунами смеясь над, упиваясь ласковым троллингом Мироздания и так далее, и тому подобное.
В какой-то момент мне пришла в руки металлическая Эйваз и я носил ее почти полгода, не снимая, пока не "получил эмоцию, принесшую ответ" и, собственно, разрешение ситуации. Только потом я отпустил ее и (забавно) - она прекратила свое действие в мой адрес. Деревянные руны появились у меня сравнительно недавно и очень банально: я их купил, когда они попались мне на глаза, связал для них рыже-зеленый мешочек из шерстяных ниток для вышивания - там они живут и по сей день. Время от времени я пишу отдельные руны, когда мне нужна ситуативная помощь, но, впрочем, стараюсь этим не злоупотреблять.
Насчет того "как все это работает" и как помогает в жизни - хороший вопрос, пане Волчий, и я не уверен, что смогу дать на него какой-то _правильный ответ. С моей точки зрения, с помощью рун я диалогизирую с Мирозданием, с одной стороны, а с другой - мне для диалогов с ним не нужно никаких средств, так что, вероятно, руны дают что-то еще. Например, собеседников в своем лице, быть может, своего рода психотерапевтов, не озвучивающих свое собственное решение или наставление, а, скорее, подводящих к принятию решения или ситуации. Я люблю "руну Одина" - когда на заданный вопрос может быть положительный ответ или отрицательный: да или нет. Возможно, это только игры моего подсознания, однако руны меня никогда не обманывали. Впрочем, все дело, вероятно, в интерпретации
Недавно, когда я дошел до колоды Кроули, я, признаться, несколько переживал о том, что руны будут ревновать меня к таро (это все оттуда, из детства: я прочел как-то, что руны не любят работать с теми, кто работает с картами таро), однако сам для себя обозначил, что во-первых, мы с рунами не работаем, а общаемся, а во-вторых, это ведь Кроули. Настолько "моя" колода, что даже руны не могут этого отрицать. И не отрицают. Мне кажется, что не смотря на то, что я давно уже не соответствую собственным представлениям о том, каким должен быть рунист с точки зрения рун, мои меня все-таки... любят? И это взаимно.